Авторская программа «Организация работы со слабоуспевающими учениками» » Страница 3 » Мұхаммед Хайдар Дулати атындағы тірек орта мектебі
Жамбыл облысы әкімдігінің білім басқармасы
Қордай ауданының білім бөлімінің
"Мұхаммед Хайдар Дулати атындағы тірек орта мектебі (ресурстық орталық)"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(72636) 43-50-93
Есепші бөлімі:
+7(72636) 23-11-37
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Авторская программа «Организация работы со слабоуспевающими учениками»
24
декабрь
2017

Авторская программа «Организация работы со слабоуспевающими учениками»

Методический кабинет отдела образования

акимата Кордайского района

  Утверждаю                                                                                                        Согласовано

 Директор сш №47                                                                                        Методист РМК                                                                                                           

                                                                                                                    С.К.Тобышакова 

________________                                                                                       ________________      

 

 

                                  

 

Программа курса

 

«Организация работы со  слабоуспевающими учениками»

 

7- класс

( с русским языком обучения)

                                                                                                                                                                            

 

 

                                                        

                                                                                                                Подготовила

                                                                                                       Гонина Ирина Ивановна,

                                                                                   учитель русского языка и литературы

                                                          

 

 

 

село Кордай, 2015 год

<!-- [if gte mso 9]> \s

испытывает в этом затруднения, с другой – решит проблему индивидуальной работы с детьм

Выводы.

            Программа курса «Организация работы со слабоуспевающими учениками» является актуальной в условиях перехода на новые образовательные стандарты. Данная программа может быть использована учителями  общеобразовательных школ, как для проведения кружка, так и для индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.

Рецензенты  :                       С.К .Тобышакова , методист РМК                                                                 В.Н. Монастырская ,

                                           учитель русского языка и литературы                              высшей квалификационной категории

 СОШГ№1 имени  Д. Конаева

Об авторе

         Гонина Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы первой категории, стаж работы 20 лет.      

Ирина Ивановна– неоднократный призер  районных олимпиад учителей русского языка и           литературы.

Учитель активно участвует в методической работе школы, района, области. Провела семинар на тему: «Организация работы со слабоуспевающими учащимися на уроках русского языка». Выступила на августовском совещании с мастер - классом и презентацией  сборника упражнений  для слабоуспевающих учащихся. На своих уроках она уделяет большое внимание  ученикам с низкой мотивацией учебной деятельности.

Её программа « Организация работы со слабоуспевающими  учениками» была опробирована и показала , что качество знаний учащихся в процессе  обучения повысилось.

В 2011 году приняла участие в районном конкурсе «Лучший учитель- словесник» , заняла второе место.   В 2014 году принимала участие в районной олимпиаде учителей русского языка и литературы, заняла первое место.

Главным секретом  творческого поиска  учителя считает нахождение педагога в постоянном процессе ученичества.

Актуальность проблемы 

В последнее время психологи, педагоги и медики отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведение и обучения. Негативные изменения экологической и социально-экономической ситуации в стране ухудшают   соматическое и нервно-психическое здоровье школьников.

  В условиях интенсификации обучения и перегруженности школьных    

 программ значительно возрастает число неуспевающих. Слабоуспевающий

ученик не может освоить программу по предмету, отстает от сверстников,

 не воспринимает учебный материал. Всё это не способствует его

 личностному становлению и развитию.      

 Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества,

постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили

проблему школьной неуспеваемости. Количество учащихся, которые по

различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в

 необходимом объёме усвоить учебную программу, постоянно  увеличивается. Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе обучения, создает трудности для нормального развития ребенка, так как, не овладев основными умственными операциями, учащиеся не справляются с возрастающим объемом знаний на следующих этапах "выпадают” из процесса обучения.

 На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянную поддержку со стороны учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения         

                                   Пояснительная записка

В современном обществе все большее значение приобретает умение учиться, формирующееся еще в детстве. Важным показателем этого умения является школьная успеваемость, которая у определенного количества детей не достигает минимального уровня. Практика показывает, что слабая успеваемость - многогранное явление, имеющее сложную структуру и происхождение.

 Одной из главных проблем, которую приходится решать мне в 7-м классе, - это работа со слабоуспевающими учащимися.

  Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения.  Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися. 

Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка, затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья, неблагоприятной обстановкой в семье.

На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянную помощь от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которых заключена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество часов на отработку навыков. Поэтому в программу данного курса

включено изучение курса   русского языка за 7 класс, но все задания взяты из дополнительных источников, которые помогут повысить  познавательный интерес учащихся.

Детей с проблемами школьной успеваемости можно условно разделить на несколько групп:

<!-- [if !supportLists] -->   <!-- [endif] --> 1 группа. Низкое качество мыслительной деятельности (слабое развитие

<!-- [if !supportLists] -->   <!-- [endif] --> познавательных процессов – внимания, памяти, мышления,

<!-- [if !supportLists] -->   <!-- [endif] --> несформированность познавательных умений и навыков ) сочетается с положительным отношением к учению.

<!-- [if !supportLists] -->   <!-- [endif] --> 2 группа. Высокое качество мыслительной деятельности в паре с отрицательным отношением к учению.

<!-- [if !supportLists] -->   <!-- [endif] --> 3 группа. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению.

Чаще всего педагог сталкивается с учащимися первой и второй группы. Каждой группе учащихся следует оказывать дифференцированную помощь.

Программа направлена:

— на выявление конкретных причин нежелания учиться:

— на формирование в душе школьника мотивов учебно-познавательной деятельности;

 Цель: ликвидация пробелов в ЗУНах обучающихся, создание условий для  успешного индивидуального развития ученика.

 Задачи:

Образовательные:

          Посредством формирования  и развития грамматико-аналитических орфографических и пунктуационных навыков систематизировать те непрочные знания  и навыки, которые имеются  у учащихся по грамматике, орфографии и пунктуации.

Развивающие:

<!-- [if !supportLists] --> 1.      <!-- [endif] --> Развивать познавательную активность учащихся.

<!-- [if !supportLists] --> 2.      <!-- [endif] --> Развивать  общеинтеллектуальные умения: приёмы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации;

<!-- [if !supportLists] --> 3.      <!-- [endif] --> Развивать словарь, обогащать содержательную сторону высказываний учащихся, формировать и развивать умения в построении связного текста.

<!-- [if !supportLists] --> 4.      <!-- [endif] --> Развивать общеучебные умения: работа с книгой, со справочной литературой, совершенствовать навыки чтения.

Воспитательные:

<!-- [if !supportLists] --> 1. <!-- [endif] --> Воспитывать нравственные качества учащихся, уважение к труду, любовь к родному краю  средствами данного предмета.

<!-- [if !supportLists] --> 2. <!-- [endif] --> Воспитывать навыки самоконтроля, самооценки

Принципы построения программы

1.Приоритет индивидуальности.

  2. Необходимость учить учиться.

Принципы реализации программы

   1.Создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности.

 2 .Выстраивание  ребёнком совместно с учителем индивидуального пути развития.

 Содержание программы                                                        

Формирование и развитие грамматико-аналитических и орфографических навыков:

<!-- [if !supportLists] --> 1.      <!-- [endif] --> орфограммы, их группировка по опознавательным признакам, самостоятельное составление простейших схем, алгоритмов, упражнения  в   дифференциации частей речи.

<!-- [if !supportLists] --> 2.      <!-- [endif] --> Пропедевтика изучения сложных тем:

 правописание гласных в суффиксах причастий, одна и две н в суффиксах  причастий и прилагательных, образованных от глаголов, знаки препинания  при причастном и деепричастном обороте.

<!-- [if !supportLists] --> 3.      <!-- [endif] --> Восполнение пробелов в знаниях  по предложенным разделам:

 « Фонетика», «Словообразование». «Синтаксис»

<!-- [if !supportLists] --> 4.      <!-- [endif] -->  Развитие речи:

Расширение словарного запаса, путём упражнений в построении текста-рассуждения, в умении аргументировать свои высказывания. Работа над выразительным чтением прозаического и поэтического текста

Программа реализации работы со слабоуспевающими учениками

Виды работы

        Когда?

 

        Зачем?

 

          Что?

 

              Как?

 

 

 

 

 

Работа на уроке

 

 

 

 

При выявлении

стадии развития

фиксировать

результаты.

диагностировать

 

 

Для

предотвращения

отставания в

умственном

развитии, для

своевременного

усвоения предмета

 

1. Создание

микроклимата в

классе

2. Предотвращение

пробелов в знаниях

3. Удержание

интереса

 

1. Контрольная карта.

2. Включать в

фронтальный опрос.

3. Работа в группах

подготовительные

консультации, уроки

коррекции знаний.

4. Опорные конспекты.

5. Памятки к предметам.

6. Карточки, работа в парах.

 

 

 

 

Внеуроч-

ная

деятельность

 

 

При

возникновении затруднений:

1.В изучении

нового материала

 2. При выявлении

пробелов в знаниях

Для:

1.Предупреждения неуспеваемости.

2. Ликвидация

выявленных пробелов в знаниях.

3. Формирование

мотивации интереса в учёбе.

Индивидуально-

личностный подход

в работе со слабоуспевающими учащимися.

1. Индивидуальные и

групповые консультации

2. Оказание помощи

при выполнении

домашнего задания

(карточки. инструкции,

помощь сильных учеников.)

 

 

Воспита-тельная работа

Похожие публикации:

20 декабрь 2017 ҰБТ туралы
10 декабрь 2017 Мектеп әкімшілігі
Назад 1 2 3 Вперед